Принципы формирования колоды в spectromancer

При первоначальном раскладе есть несколько правил, по которым можно «прочитать» колоду соперника. Все правила касаются исключительно режима обычных дуэлей.

  • Если у вас есть какая-либо карта, то этой карты нет у вашего противника. (это правило не соблюдается, если один из игроков играет за школу «Дух», а второй — за «Святость». Карты «Божественное правосудие» и «Ангел» могут быть в таком случае у обоих игроков одновременно, так как по сути являются разными картами)
  • У каждого игрока обязательно есть один, но только один генератор стихийной маны, в начале раздают ману так, что всегда хватит на этот генератор: жрец огня, мерфолк-мудрец или эльф-отшельник.
  • Каждому игроку раздают как минимум 2 карты для лечения, но не более 4-х: природный ритуал, возрождение, ледяной страж, элементаль воды, фей-старец, эльф-целитель, верховный целитель.
  • У каждого игрока есть одно и только одно из следующих заклятий — Волна огня, Цепная молния, Инферно. У каждого игрока в картах стихий есть КАК МИНИМУМ один прямой урон по сопернику, но не более двух таких карт — Цепная Молния, Природная Ярость, Армагеддон, Молния.
  • В игре есть интересная особенность. Вероятность существования в раскладе пар карт с соседней стоимостью очень мала и составляет 1%. Это касается ТОЛЬКО карт стихий — Воды, Воздуха и Земли — полностью, Огня — частично. В Огне это пары 11-12 и 8-9 и, отчасти 10-11, но эта пара выпадает все таки почаще.

Принцип формирования колоды стихийных карт.


Установлены правила, по которым заполняется колода при начальном раскладе.

Принципы формирования колоды в spectromancer

Последняя колонка для гоблинов такова:
1: 0-1
2: 2-3
3: 4-5
4: 6-7

То же самое в текстовом виде:

Огонь:
1: 1-4
2: 2-9
3: 5-11
4: 10-12

Вода:
1: 1-3
2: 2-8
3: 4-11
4: 9-12

Воздух:
1: 1-3
2: 2-8
3: 4-11
4: 9-12

Земля:
1: 1-4
2: 2-8
3: 6-11
4: 10-12

Принцип формирования колоды специальных карт.


Общие правила (Святость, Смерть, Контроль, Хаос, Иллюзии, Демоны, Чары, Друиды, Лес, Время, Дух, Кровь, Культ и Голем)

1: 1-2
2: 3-4
3: 5-6
4: 7-8

Для Механики:
1: 0-2
2: 3-4
3: 5-6
4: 7-8

Для Гоблинов:
1: 0-1
2: 2-3
3: 4-5
4: 6-7

Таблицу надо читать так: Номер слота: стоимость карт, которые могут находится в данном слоте.

Написано в рамках темы "как повышать уровень".

33 комментария

avatar
Инферно может быть только в 3 слоте вроде.
avatar
нет, во втором бывает
не далее чем вчера в огне было 3 9 10 12
avatar
Эх давно не играл)
avatar
А в спец. картах ведь не действует правило 1%?
Есть ли в спец картах правила, как заполняются слоты по стоимости карт?
avatar
1-2
avatar
1-2
3-4
5-6
7-8

Для Механики:
0-2
3-4
5-6
7-8

Для Гоблинов:
0-1
2-3
4-5
6-7
avatar
Для Механики:
0-2
Немного поправлю )
0,2
avatar
А первое что, какой класс? Алекс, можешь ли ты отдельный топик создать, если и для других классов знаешь расклады?
avatar
Первое — Святость, Смерть, Контроль, Хаос, Иллюзии, Демоны, Чары, Друиды, Лес, Время, Дух, Кровь, Культ и Голем) Другим словом — все остальные классы кроме Меха и Гоблинов по этому принципу работают.
avatar
Понял, спасибо
avatar
Кто-нибудь когда-нибудь видел ледяного голема, эльфа-отшельника или фея-старца в третьем слоте?
avatar
Эльф-отшельник по таблице — только во втором.

Я лично не припомню. Видимо, тут учитывается правило 1%.
avatar
Таблица построена без объяснения принципа построения ;)
avatar
Я имел в виду, что такие редкие ситуации возможны, если сыграет 1%. А что следует объяснить в таблице?
avatar
Ну, вообще-то было бы неплохо объяснить, откуда взяты цифры, которые в ней стоят.
avatar
Кто бы объяснил еще :)
avatar
Точно помню фей-стариц был.
avatar
Еще вопрос: у кого-нибудь был расклад с 5 видами лечения?

И еще: насколько я помню, существует правило, задающее наименьшее число карт прямого урона в руке игрока. В топике про это ничего не сказано.
avatar
про прямой урон есть в 4 пункте
avatar
Там не совсем то, на мой взгляд. Изначально постулировалось, что каждый игрок имеет не менее 3 карт прямого урона, если мне не изменяет память.
avatar
У каждого игрока в картах стихий есть КАК МИНИМУМ один прямой урон по сопернику — Цепная Молния, Природная Ярость, Армагеддон, Молния.
чего тебе тут не хватает?)
Ну, вообще-то было бы неплохо объяснить, откуда взяты цифры, которые в ней стоят.
скорее всего это те цифры, которые давным давно опытным путем получил один из форумчан, ипользовав кликер на ночь для генерации карт, считывания их из лога и сдачи, повторяя эту процедуру тысячу раз.
Правда эта таблица в оригинале еще и проценты выпадания каждой карты имела
avatar
чего тебе тут не хватает?)
Вроде бы я внятно написал, что изначально правило про карты прямого урона было немного иным.

Про таблицу я-то в курсе, а вот новоприбывшие…
avatar
Я не понимаю про какое другое правило, которое было изначально ты говоришь. Возьми да напиши.
Если знаешь про таблицу не спрашивай, а дополняй.
avatar
— 5 Видов лечения возможны, но чаще 4 и вскрытие невозможного 5того у оппонента для определения имеющихся, поэтому 5 обычно несущественно.

— карты «1,2,4,?» — нормальная ситуация для всех базовых стихий кроме земли, но чаще встречается только в огне, так как из-за правил начальных раскладов (как мне кажется) в огне очень много пересечений: генератор/2 свипа/баны с армой/еще вроде что-то — и правило 1го% не работает.
— первый раз слышу про формулировку правил в которой прямого урона не менее 3х карт, потому что за основу всегда берется всего 4 карты, указанные в теме. Возможно, если включить в карты прямого урона элементы огня/воздуха, грифонов, призыв грома, лесных духов и подобное, то можно разбирать и вопрос о «не менее 3х картах», но правило «не менее 1ной из 4рех» многократно и надежно подтвержедено и используется, иная же версия требует уточнений по конкретным картам урона и положительных опытных данных.

P.S. Все это давно известно и много раз обсуждалось, а вот Плинкс уже написал первую статью своего гида. Там какие-то загадочные «разноцветные квадратики и кружочки», как будто он партию и карты в раскладе видит, как Нео Матрицу. Хотелось бы увидеть примерный перевод с метафизического английского на человеческий русский (для рядовых пользователей и прочих наших читателей).
avatar
ага, тож в тему зашед, поглазел картинки, попробовал почитать, и на его лирическом отступлении и бросил)
Подожду перевода Кулера)
avatar
Как-то я не особо понял, в чём прикол этой визуализации.
avatar
Прочитал только что. Достаточно интересно с точки зрения визуализации принципов Спектра — для новичков очень полезно и наглядно. Но ничего нового пока для себя не нашел. Но прикольно, буду ждать продолжения.
avatar
Стиль интересный, это верно.
avatar
Да, там пока еще сути нет, это, видимо, только вступление.
avatar
на самом деле если тема раскладов реально настолько интересна я могу что то с этим сделать, например по 10000 раз сгенерировать расклад для каждого класса
но вот анализировать эти сотни тысяч раскладов надо что то создать)
avatar
хотя достовернее не анализировать результат частного, а исследовать правило)
avatar
Не знаю, насколько важна эта частота. Мне кажется, правил формирования колоды достаточно.
avatar
Это имеет смысл только при должной мотивации поковыряться в чужом коде или взять топ 10 (при том, что вряд ли особо важное узнаем, но чисто чтоб было, авось пригодится в одном из 100 боев). Просто тут баланс так построен, чем и интересен, то ли раньше так и делали игры, а сейчас игровая аудитория не совсем это любит, то ли особенности подхода. Взять в пример известный ХС — игры не конкуренты друг друг по части механики. Там баланс строится исходя из позиции «в этот раз тебе зашло, в другой раз зайдет оппоненту». В спектре таких ситуаций несоизмеримо меньше, а сами баны не подразумевались под изучение и задрочку, а делались в поиске равновесия и избегания фактора удачи (в духе поставить стену отражений и крякнуть сверху армой), но уж что вышло, то вышло. Когда баны озвучивались, я еще и не играл, так как начал уже при первом дополнении, а интервью тут на сайте было старое (ну, на прежнем сайте), это было в духе, вот есть такие-то такие-то, а есть и более сложные (феникс и один из дождей и подобные — вот такие подобные ни разу не озвучивались, хотя вопрос задавался, а игроки их не выявляли или открыто не говорили о таких успешных попытках, только я запустил 200 боев подряд вручную с телефона как-то, определяя тоже правило по фениксу, но на единороге — бан есть). получается разработчики исходят из положения «меньше знаешь, крепче спишь», поэтому и предложения «закрепить баны в правилах внутри самой игры», видимо, отклика не нашли, но возможно что-то еще есть.
Галл как-то на Фиделити за клериков, пишу, почему ты явно защищаешься от дождя, у голема его быть уже не может, он же бан имеет при ледяном, который открыт. А Галл мне: «Я не знаю, этих штук». Но он все равно победил. Просто можно было проще закончить. Я так и сам долго играл, не обращая внимания на правило 1%, но со временем пришлось, дашь слабину порой, так и конец тебе. Другие-то пользуются этим правилом, раз оно известно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.